9 ноября в большом зале Донецкого музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева состоялся отборочный тур Республиканского конкурса на лучшее исполнение произведений для солистов с оркестром «Путь к совершенству». В конкурсе приняли участие студенты Донецкого музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева и учащиеся Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей.
Оценивало конкурсантов жюри в составе заместителя Министра культуры Донецкой Народной Республики Ольги Кузьминичны Кобец, начальника отдела образовательных учреждений Министерства культуры ДНР Татьяны Анатольевны Стецюк, заведующей кафедрой «Оркестровые струнные инструменты» Донецкой государственной музыкальной академии имени С.С. Прокофьева Инны Михайловны Вознюк, и.о.директора Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей Натальи Геннадиевны Матвеевой, директора Донецкого музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева Александра Васильевича Куслина и преподавателя Донецкого музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева Марии Михайловны Лясник.
В первой части отборочного тура выступили учащиеся школы-интерната. Возраст участников – от девяти до шестнадцати лет. В программе выступающих были произведения разных эпох и стилей – от Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди до Арама Хачатуряна и Игоря Фролова. В исполнении самой младшей из участниц — девятилетней скрипачки Александры Максимовой, открывшей своим выступлением отборочный тур, — уверенно и строго прозвучала I часть Концерта для скрипки с оркестром a-moll И.С. Баха.
Репертуар конкурсантов, в основном, составляли произведения крупных жанров. Так, в исполнении Анисьи Горобец прозвучала «Испанская симфония» Э. Лало (I часть), Есения Кибкало исполнила Концерт для скрипки с оркестром № 9 Ш. Берио (I часть), Семира Ковалёва — I-ю часть Концерта для скрипки А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Осень».
Со сцены звучала не только скрипичная музыка. Концерт №1 для фортепиано с оркестром Л. Бетховена C-dur, I часть исполнил 11-летний пианист – Яромир Гуридов. В исполнении Дианы Никишиной прозвучал Концерт для кларнета с оркестром f-moll, I часть. Мягкий бархатный тембр кларнета был созвучен романтическому стилю К. Вебера.
Наряду с жанром Концерта в отборочном туре были представлены и другие жанры: лирическая «Элегия» Г. Форэ для виолончели в исполнении Щукиной Софии, «Песня Людовика XIII и Павана» Ф. Крейслера в исполнении Гришковой Виктории. Несомненные симпатии зала завоевал дуэт Виктории Гришковой и Семиры Ковалёвой, исполнивших «Дивертисмент» И. Фролова.
Завершилось выступление конкурсантов — I частью Концерта для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна в исполнении Анжелики Темнохуд.
Все без исключения юные музыканты продемонстрировали высокий уровень профессиональной подготовки, хорошо держались на сцене, были очень артистичны.
Во второй части конкурса выступили студенты Донецкого музыкального колледжа им. С. С. Прокофьева (5 пианистов, 4 скрипача, 2 саксофониста). В выступлениях пианистов были представлены концерты композиторов разных эпох и стилей – И.С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Мендельсона. Концерт № 3 c-moll (Iч.) Л. Бетховена прозвучал в двух разных интерпретациях: у Александры Тоцкой – приподнято, романтически-взволнованно; у Софии Белкиной – строго классично, с яркими контрастами энергичных и мягко-лирических тем и взрывным бетховенским драматизмом.
Два концерта Феликса Мендельсона в исполнении Марии Назаровой (Концерт №2 d-moll, Iч.) и Полины Шубниковой (Концерт g-moll, II и III части) раскрыли разные стороны стиля автора — богатство, красоту мелодий и порывистый, темпераментный тон высказывания.
В исполнении скрипачей прозвучали лирические миниатюры. Очаровательный, изящный с тонкой звуковой палитрой «Русский танец» П. Чайковского в исполнении Юлии Горовой и две тарантеллы – задорная, жизнерадостная — П. Сарасате, в исполнении Елизаветы Манько и стремительная, легкая, летящая – Г. Венявского, в исполнении Олеси Опалюк.
Замечательно прозвучал саксофон. Студенты Григорий Князев и Данил Ермолаев продемонстрировали эмоциональность, чувство стиля, владение красивым звуком.
Особо хочется отметить игру концертмейстеров З. Семендеевой и А. Борщевской, которые, тонко чувствуя партнера и стиль сочинения, составили замечательный ансамбль с солистами.
Конкурс прошёл на высоком уровне и продемонстрировал хороший потенциал будущих музыкантов-профессионалов.